Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования, с целью их реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ д/с № 16 «Пчелка» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

 
Здания МБДОУ д/с № 16 «Пчелка»

Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: административное здание -1939 год, хозблок — 2008 год
Тип строения: Приспособленные
Соответствие строений санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность: 1 этаж
Площадь (кв.м.): административное здание — 426,6, хозблок — 244,4

Благоустройство: Централизованное водоснабжение, своя канализация, отопление котельное, произведена 100% замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции.

Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание, текст дублируется с помощью шрифта Брайля; тактильные пластиковые пиктограммы, перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. Для воспитанников со статусом ОВЗ оборудовано рабочее место педагога-психолога.

Галерея детского сада:
  • Информационные стенды;
  • система АПС,
  • видеонаблюдение.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

353440, Россия, Краснодарский край, город Анапа, ул. Таманская, 5

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием:

  • детские музыкальные инструменты (погремушки, скрипка, гитара, барабан, балалайка, бубен, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, деревянные ложки, набор шумовых инструментов);
  • кукольный театр, куклы детские;
  • часы настенные, шкафы детские (6), стол детский художественный, стол-тумба, скамьи (6), стул детский художественный (28), стул большой, пуфики (6), трибуна, ковер;
  • костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, тематическое оформление к праздникам;
  • синтезатор, музыкальный центр;
  • проектор, ноутбук (выход в интернет).

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Оснащен:

• шкаф для методического материала;
• стеллаж для дидактических игр;
• детские стулья (2), мягкие пуфики (3), кушетка для проведения процедуры БАК;
• ковер, мягкие подушки;
• пузырьковая колонна с мягким модулем;
• световой стол и песочница для занятий песочной терапии, набор для песочной терапии «ИМАТОН» часть 1, 2;
• настенное панно «Облака», панно «Бесконечность»;
• фиброоптический душ «Тучка»;
• музыкальный проигрыватель BBK, комплект дисков с аудио сказками;
• комплект для мозжечковой стимуляции (Доска Бильгау, доска для отбивания);
• ноутбук Lenovo;
• цветодинамический проектор «Плазма 250»;
• аппаратно – компьютерный комплекс биоакустической коррекции «Синхро – С»;
• основная документация;
• наглядные пособия;
• программно-методическое обеспечение.


Кабинет учителя-логопеда
оснащен следующим оборудованием:

• логопедический инструментарий;
• пособия для обследования интеллекта, речи и слуха;
• пособия для коррекционной логопедической работы;
• пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности;
• картотеки;
• набор предметных картинок по разделу «Ознакомление с окружающим миром»;
• дидактический материал по формированию связной речи;
• звуковая культура;
• дидактический материал для развития мелкой моторики;
• программа для интерактивного экспресс-обследования речи «Логоблиц»;
• компьютерная комплексная психолого-педагогическая, коррекционно-диагностическая программа «Цицерон.ЛОГОдиакорр 1.3»;
• диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев»;
• интерактивный логопедический стол;
• детские стулья и столы;
• тумбочки, шкаф, полки, стулья.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

353440, Россия, Краснодарский край, город Анапа,  ул. Таманская, 5

Наименование объекта для проведения практических занятий

13 групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, 3 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 13 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

353440, Россия, Краснодарский край, город Анапа, ул. Таманская, 5

Объекты спортивной инфраструктуры

Спортивная площадка, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Спортивный зал оснащен:

• детские тренажеры, реабилитационное оборудование;
• тактильные дорожки;
• спортивные тренажеры для улицы;
• компьютерно-игровые тренажеры;
• ТСО (телевизор, стол компьютерный, зеркало);
• спортивное оборудование;
• массажные принадлежности, балансиры;
• спортивный и спортивно-игровой инвентарь;
• вспомогательный инвентарь (ленточки, флажки, платочки и т.д.);
• методическое обеспечение.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным заведующим.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.

см. Раздел сайта «Питание»

Условия охраны здоровья обучающихся

МБДОУ д/с №16 «Пчелка» обеспечивает развитие и воспитание и воспитание детей нормативного типа развития и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется ежедневно медицинской сестрой, а также врачом-педиатром в соответствии с планом-графиком МБУЗ «Детская городская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа» (по договору).

Медицинский персонал:
Врач-педиатр: Яшкина Елена Анатольевна. Расписание: 2 раза в неделю: вторник с 8.00 час. до 10.00 час., четверг: 16.00 час.-17.30 час., согласно календарю вакцинации каждого ребенка.

График прививок: понедельник, пятница.
Медицинская сестра — Хохлова Ирина Владимировна, режим работы: ежедневно с 8.00 до 17.00 час.

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Доступная среда

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

см. Паспорт доступности
см. План мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения
см. Порядок организации предоставления услуг маломобильным группам населения

см. Реализация программы Доступная среда для детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ДОУ

см. Приказ № 20-п от 19.01.2018 г. «Об организации работы по доступности объекта и услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам»

см. Приказ № 134-п от 30.08.2024 г. «О назначении ответственного за сопровождение маломобильных групп населения»

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют три группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) и две группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал.

В ДОУ также имеются кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и педагога-психолога,5 логопедических  уголков, оборудованных всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителя-дефектолога, учителей-логопедов), музыкальный зал совмещенный со спортивным, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных  центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

  • сопровождение детей с ОВЗ специалистами
  • использование специальных образовательных программ и методов

см. Раздел сайта «Образование» с описанием образовательных программ в т.ч. адаптированных

  • использование специальных методических пособий и дидактических материалов
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ установлена доступность входной группы:

  • установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
  • приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля над каждым крыльцом имеется навес
  • на пол постелена не скользящая керамическая плитка
  • рядом с ДОУ выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.

Специальных условий питания в ДОУ нет

см. Раздел сайта «Питание»

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум».

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют